Выбор дополнительного образования – путь к призванию!

Призвание есть течение, которому полезно
учинить препятствие в его истоке для того,
чтобы увидеть, река ли это или только ручеек.

Адриан Декурсель

Обычные события не происходят порой, случайные люди не встречаются, а простые решения не принимаются – каждый человек выбирает себе свой жизненный путь, по которому он неминуемо двигается изо дня в день. Выбор профессии – один из основополагающих и ключевых моментов для каждого человека, определяющий будущее и то, как он реализует себя в профессиональной деятельности. Иногда случается так, что уже полученное образование не в полной мере дает возможности профессионального роста, перспектив развития и становления целостной личности. И многие начинают искать себя, задумываясь о своем предназначении в жизни. Институт дополнительного образования дает возможность получить профессию мечты, стать специалистом в той сфере, в которой хочется развиваться и находить новые возможности.

В начале октября в Институте дополнительного образования 29 слушателям были вручены дипломы переподготовки по специальности  «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании». По словам выпускников, выбор данной специальности был сделан осознанно, как понимание себя, как нахождение своего истинного призвания.

Екатерина Елисеева – выпускница Института дополнительного образования,  закончила филологический факультет ГГУ имени Ф. Скорины, в настоящее время работает дефектологом в частном центре развития речи «Говоруны».

– В чем заключается специфика Вашей работы? С какими детьми Вы занимаетесь?

– Дефектолог – коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Основная его задача – это обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном процессе применяется принцип индивидуализации. В нашем центре обучаются дети с особенностями психофизического развития, различными фонематическими нарушениями, дети, страдающие аутизмом.

– Какие трудности у Вас возникают в процессе Вашей работы?

– Трудности возникают обычно на начальном этапе работы, когда знакомишься с ребенком, устанавливаешь с ним контакт, подбираешь  методику обучения и формы взаимодействия. 

– Почему  Вы выбрали именно эту специальность?

– Изначально я хотела быть преподавателем, однако поняла, что дефектолог – это для себя, это больше, чем просто работа. В процессе обучения в Институте я окончила курсы логопедического массажа. Дефектология – широкое профессиональное направление, в котором можно постоянно развиваться, оно открывает перед специалистом новые горизонты.

Для нашей второй выпускницы Марии Кондратчик переподготовка в Институте – это третье образование, которое, как она считает, является путем ее самовыражения и самореализации. Первое высшее образование «Специалист по социальной работе. Реабилитолог. Социо-медико-психологическая деятельность» Мария получила в Белорусском государственном университете. В настоящее время она работает воспитателем в дошкольном центре развития ребенка «Колокольчик».

– Расскажите о том, почему Вы решили пройти переподготовку по специальности «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании».

– Интегрированное обучение – это острая потребность общества, и она направлена на помощь детям, которые не могут чувствовать себя полноценными ее членами в силу определенных обстоятельств. Неподготовленность нашего общества к  внедрению инклюзивного образования приводит к многочисленным спорам и непониманию. Выбор данной специальности был обдуманным решением, так как позволяет применить все полученные знания на практике и самосовершенствоваться в данной отрасли.

Работа с особенными детьми требует как наличия профессиональных навыков, так и определенных личностных качеств. Каждый новый приходящий ребенок – это новая история, которую проживаешь вместе с ним.

Наталья Федченко преподает в интегрированном классе в Лопатинской школе Гомельского района. Для нее данная переподготовка – это путь к становлению себя, попытка реализовать себя, получить определенные теоретические знания, которые смогут быть применены на практике. Наталья училась на факультете  иностранных языков ГГУ имени Ф. Скорины. После его окончания не возникало мысли преподавать и работать в сфере образования, однако спустя годы появилось желание учить, вносить вклад в каждого ребенка. Работа с детьми приносит Наталье удовольствие и удовлетворение, несмотря на свою сложность и специфику.

В жизни педагога не бывает взлетов и падений, он всегда находится на высоте, является примером для подражания, и, когда в ответ он ощущает поддержку, понимание и благодарность, – все трудности становятся преодолимыми.

Пресс-секретарь ИДО Н.Азявчикова
Фото – Е. Стецкая